Е.А.
Александрова, доктор педагогических
наук, профессор кафедры педагогики Педагогического института
Саратовского государственного университета ИМ. Н.Г. Чернышевского
Мой ребенок —
уникален. Такого никогда не было и не будет. Но он есть!
Ребенок не
«готовится к жизни». Он уже живет— «здесь и теперь». Пусть живет
-настоящей полной детской жизнью! (Когда еще ему это удастся?!)
Ребенок— это
уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек. А я —
выросший человек.
Два человека
способны понять друг друга.
Ребенок, как
и я, имеет право быть самим собой.
|
Ребенок хочет
быть независимым; уверенным в себе и в других; уметь самостоятельно
разобраться вовс,5м: иметь добрые взаимоотношения.
Закон,
запрещающий бить своих детей, принят в Голландиив1850 г., во Франции
-в 1888, в Финляндии в 1890, в Норвегии — в 1935, в Швеции — в
1953, в Дании — в 1968 (по данным А. Маркуши).Давайте примем такой
замечательный закон у нас в стране и начнем с собственной семьи!
Не бывает
виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи.
Если родителю
не к чему придраться, то он придирается к тону ребенка.
Если вы
сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь и посоветуйтесь с
самим ребенком. |